Москва (Выбрать другой)
  Пресс-релизы / Не время отдыхать: в 2020 г. россияне работали активнее, чем европейцы и американцы

Не время отдыхать: в 2020 г. россияне работали активнее, чем европейцы и американцы

   2021-04-19
Альфастрахование 38% сотрудников российских компаний в 2020 г. не ощутили, что с переходом на удаленку и изменением рабочего графика им стало работать легче. К такому выводу пришли эксперты проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья», которые провели исследование для Аналитического центра «АльфаСтрахование. Медицина». В опросе приняли участие более 2,5 тысяч респондентов из всех регионов страны. 

По результатам  исследования, проведенного Международной организацией труда, общее количество рабочих часов в течение 2020 г. в России сократилось не так значительно, как во многих западных странах. Россияне работали на 8,5% меньше, чем обычно. В США потери составили 9,2%, в Великобритании – 12,8%, в Испании – 13,2%, а в Италии – 13,5%. В Китае эта цифра вдвое ниже, чем в России – всего 4,1%.

Согласно данным опроса «АльфаСтрахование. Медицина», из тех, кто продолжал трудиться в прежнем темпе, 46% работали удаленно от трех до пяти месяцев в 2020 г. Однако круг их обязанностей не сузился, а общая нагрузка не уменьшилась. 32% работают из дома до сих пор и также не ощущают, что работают меньше, чем в офисе. Оставшиеся 22% продолжали работать в офисах даже в период самых строгих ограничений – и не заметили ослабления нагрузки.

Более того, 37% опрошенных отметили, что в 2020 г. нагрузка возросла, а рабочих дел стало больше. И только четверть респондентов посчитали, что в прошлом году их рабочая жизнь стала легче.

Интересно, что рост нагрузки особенно сильно сказался на руководстве организаций. Согласно недавнему исследованию Ростелеком-Солар, в 20% компаний руководители, работая удаленно, не выдерживали напряженного графика, выгорали и увольнялись. Главные факторы нагрузки – рост количества онлайн-совещаний, увеличение продолжительности рабочего дня и необходимость работать в выходные. Для сравнения, об увольнении из-за «выгорания» рядовых сотрудников и менеджеров среднего звена  рассказали всего в 10% опрошенных компаний.

«В 2020 г. многие россияне даже из дома продолжили работать в прежнем темпе. Разумеется, в условиях ограничений обойтись совсем без потери рабочего времени было невозможно, потому что многие процессы, которые в офисе были доведены до автоматизма, в условиях удаленки приходилось налаживать заново. Однако в России с этим справились  быстрее, чем в других странах, поэтому количество потерянных рабочих часов в 2020 г. в нашей стране было ниже, чем во многих западноевропейских странах. Возможно, готовность сотрудников быстро включаться в рабочие процессы даже на расстоянии поможет многим компаниям скорее восстановиться после кризиса, связанного с коронавирусом, и снова вернуться к привычному режиму работы в офисах», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» группы компаний «АльфаСтрахование».

Проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» в партнерстве с цифровым издательством «Альпина Диджитал», компанией HeadHunter и HBR-Россия работает с марта 2016 г. Проект ориентирован на HR-директоров, специалистов в обл. управления персоналом, собственников и генеральных директоров компании. Его главная задача – поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка.

Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования» и входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп». Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и более 99 тысяч предприятий. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Собственные средства Группы составляют 47 млрд рублей Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих международных и российских рейтинговых агентств: «ВВ+» по шкале Fitch Ratings, «ВВB-» по шкале S&P и «ruАAA» по шкале «Эксперт РА».

<< Перейти ко всем пресс-релизам