Прогнозируемый рост банкострахования в 2025 году
Прогнозы на 2025 год указывают на возрастающую динамику в сегменте банкострахования, в котором активно продвигаются продукты Well-being. Данная тенденция обусловлена несколькими ключевыми факторами. Усиление осознания важности сохранения здоровья обществом приводит к росту спроса на страховые продукты, ориентированные на защиту и поддержку в данной сфере. COVID-19 усилил интерес к медицинскому страхованию, включающему элементы превенции, и к медицинским услугам в общем.
Цифровизация упрощает доступ к страховым продуктам через использование онлайн-платформ и мобильных приложений, делая процесс покупки, управления и использования полисов более удобным и быстрым. Банки активно применяют новые технологии для повышения качества обслуживания, включая чат-ботов, персонализированные рекомендации и автоматизацию процессов. Интеграция страховых и банковских услуг в единые пакеты услуг позволяет разработать персонализированные решения для управления финансами и здоровьем. Об этом заявил Валентин Молев, руководитель департамента разработки продуктов блока медицины Страхового Дома ВСК, на конференции «Банкострахование в России».
Применение Well-being сервисов в HR-трендах
Сегодня одним из ключевых HR-трендов является применение различных Well-being сервисов. Программы благополучия сотрудников не только создают позитивный образ работодателя, но и оказывают положительное влияние на финансовые результаты компании, способствуя сокращению операционных расходов и уровня текучести кадров.
Исследования показывают, что до 75% сотрудников испытывают высокий стресс на рабочем месте, а около 38% респондентов периодически сталкиваются с чувством одиночества на работе. Благополучие сотрудников напрямую влияет на финансовые результаты компании: выгоревшие работники примерно в 2,3 раза чаще увольняются и на 63% чаще берут больничный.
Роль корпоративной культуры в формировании благополучия сотрудников
Решением проблемы становится формирование корпоративной культуры, заботы о физическом и ментальном здоровье сотрудников. На текущий момент при выборе работодателя для 81% соискателей поддержка психического здоровья команды компанией является одним из решающих факторов.
Согласно оценкам Страхового Дома ВСК, цифровые платформы с консультантами разного профиля – медицинскими работниками, психологами, юристами, финансовыми советниками, консультантами по ЗОЖ - набирают все большую популярность. В приоритете у соискателей – программы социальной поддержки сотрудников, страхование и психологическая помощь, компенсации за питание и занятия спортом.
Перспективы развития Well-being продуктов
Страховщики активно развивают Well-being продукты, выходя за рамки стандартного корпоративного ДМС. Примером может служить программа «Светофор здоровья» Страхового Дома ВСК. В ее рамках страхователи получают разработанный план улучшения состояния здоровья коллектива исходя из группы здоровья.
"Забота о благополучии людей, их ментальном здоровье – это один из ключевых трендов, в том числе на рынке труда. Well-being сервисы решают сразу несколько стратегических задач компании. Они способствуют увеличению производительности труда, снижению текучести кадров, сокращению операционных расходов, в частности на медицинские услуги для персонала за счет профилактических программ по ДМС. Такие продукты помогают в создании HR-бренда, повышают лояльность команды и репутацию компании, привлекая талантливых специалистов. В целом, благополучие сотрудников формирует атмосферу доверия и плодотворного сотрудничества, что способствует улучшению командной работы", - отметил Валентин Молев, руководитель департамента разработки продуктов блока медицины Страхового Дома ВСК.