Процент клиентов "Росгосстраха", использующих упрощенное урегулирование страховых случаев
В текущем году, почти половина (49,2%) клиентов "Росгосстраха", столкнувшихся с наступлением страховых случаев по полисам КАСКО, выбрали упрощенный процесс урегулирования, минуя этап получения справок от соответствующих органов. Правила добровольного страхования автомобилей, принятые в "Росгосстрахе", позволяют клиентам воспользоваться таким вариантом один раз в год при условии повреждения остекления, одной детали при страховой сумме до 2,5 млн рублей, или двух соседних деталей при более высокой страховой сумме.
Перспективы развития автострахования: цена или сервис?
"Большинство автовладельцев, выбирая страховую компанию, в первую очередь обращают внимание на стоимость полиса КАСКО. Однако сегодня страховые компании конкурируют не только по цене, но и в области сервиса - их способности облегчить процедуру урегулирования для клиента, сэкономив его время", - делится Людмила Юсова, начальник управления выплат по автострахованию ПАО СК "Росгосстрах". "Страховое событие - это, безусловно, стресс, и мы понимаем, что каждый наш клиент желает как можно быстрее получить отремонтированный автомобиль и вернуться к нормальной жизни. Возможность обратиться с незначительными повреждениями без справок из ГИБДД, которую мы предоставляем, дает нашим клиентам значительное преимущество".
Региональная статистика и "рейтинг" автомобилей
Наиболее часто клиенты из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижегородской области, а также из республик Татарстан и Башкортостан обращались за страховыми выплатами без предоставления справок. В ТОП-10 регионов по этому показателю также вошли Пермский край, Свердловская и Рязанская области, Краснодарский край и Вологодская область. Среди автовладельцев, подавших заявления, 77,5% - мужчины, 22,5% - женщины. Владельцы автомобилей Toyota (модели RAV4, Land Cruiser и Camry), Hyundai Creta и Volkswagen Tiguan чаще других обращались за урегулированием страховых случаев без справок. В "рейтинг" также вошли Renault Duster, Lada Granta, Skoda KODIAQ, LexusRX, RenaultKaptur.
Условия упрощенного урегулирования страховых случаев
"Разумеется, возможность быстрого получения направления на ремонт без необходимости предоставления справок доступна только добросовестным автовладельцам", - отмечает Людмила Юсова. "В случае, когда есть основания предполагать, что повреждения автомобиля не соответствуют описанным в заявлении обстоятельствам, мы требуем документальное подтверждение из соответствующих органов".