Отношение россиян к китайским товарам
Около 58% россиян выразили положительное отношение к товарам из Китая, причем 14% из них категорически утвердительны, а 44% склоняются к положительной оценке. Наибольшую преданность китайской продукции показали жители Дальнего Востока с 68%, в то время как на Урале таковых было лишь 48%. О нейтральном отношении к китайским товарам заявили 35%, отрицательно к ним относятся лишь 7% (5% скорее отрицательно, 2% резко отрицательно).
Предпочтения россиян в китайской продукции
Россияне наиболее высоко оценивают китайские бытовые мелочи, одежду и обувь, электронику, игрушки и товары для детей. По мнению 68% опрошенных, китайские бытовые мелочи не уступают европейским, тогда как 11% не согласны с этим. 58% респондентов считают, что китайская одежда и обувь могут стать достойной заменой европейским аналогам, в то время как 18% не согласны с этим утверждением.
Отношение к китайской электронике и детским товарам
Китайская электроника и бытовая техника, по мнению 57% опрошенных, не уступают европейским, против этого заявления высказались 20% опрошенных. Схожую динамику показывают и игрушки и товары для детей из Китая - 57% считают их качественной заменой европейским, тогда как 20% заявили об обратном.
Оценка китайской мебели и продуктов питания
45% опрошенных высоко оценивают качество китайской мебели. Китайские продукты питания на равных могут заменить отсутствующие в России товары европейских брендов, согласно мнению 44% респондентов. Китайские товары из кожи и меха считают достойной заменой 40% опрошенных.
Китайские автомобили и автомобильные товары
Согласно мнению 41% респондентов, китайские автомобили могут заменить европейские марки, ушедшие с российского рынка (но 26% не согласны с этим). 44% респондентов считают, что китайские автомобильные товары и аксессуары могут стать качественной заменой европейским.
Дополнительная информация
Данные были получены в ходе опроса, проведенного банком «Открытие» и СК «Росгосстрах Жизнь» с 14 по 21 сентября во всех макрорегионах России по репрезентативной выборке среди 1600 человек в возрасте от 18 до 65 лет, проживающих в городах с населением более 100 тысяч человек.