Влияние отмены льготных ипотечных программ на россиян
По результатам исследования, проведенного финансовым маркетплейсом Сравни, выяснилось, что отмена льготных ипотечных программ сказалась на планах российских граждан относительно приобретения недвижимости. По данным исследования, 31% опрошенных планируют приобрести жилье в ближайшие три года. Стоит отметить, что для 59% опрошенных основной критерий при выборе недвижимости - это ее стоимость.
Результаты исследования о планах россиян на покупку жилья
Подробнее рассмотрев данные исследования, можно увидеть, что большинство респондентов (59%) не планируют приобретать жилье в скором будущем. Также 23% опрошенных планируют сделать это в ближайшие 2-3 года, 10% недавно приобрели жилье, а 8% планируют его приобретение в текущем году. При этом, 55% россиян планируют использовать ипотеку для покупки жилья, 27% планируют использовать собственные сбережения, а 18% - деньги от продажи другой недвижимости.
Отмена льготной ипотеки и ее влияние на покупку жилья
Отмена льготной ипотеки также повлияла на планы россиян. 66% участников опроса отложили покупку жилья, чтобы накопить необходимую сумму самостоятельно. 23% граждан готовы взять ипотеку независимо от ставки, если найдут подходящее предложение. 11% уже оформили ипотечный кредит раньше запланированного срока, чтобы воспользоваться сниженной ставкой.
Рекомендации по ипотечному кредитованию
Руководитель продукта "Ипотека" в Сравни, Дмитрий Сафронов, в своем комментарии упомянул, что несмотря на повышение ставок, не стоит откладывать покупку жилья, если подвернулось идеальное предложение. Он также отметил, что по мере снижения ключевой ставки, ставки по классическим программам также будут опускаться, что приведет к увеличению спроса и стоимости недвижимости.
Критерии выбора недвижимости
Стоит отметить, что цена недвижимости является ключевым фактором при выборе для 59% респондентов. 36% респондентов полагаются на расположение и отделку квартиры, а 5% - на ее метраж. 68% опрошенных рассматривают для покупки как новостройки, так и квартиры на вторичном рынке, 18% рассматривают только вторичный рынок, а 14% - только новостройки.
О финансовом маркетплейсе Сравни
Сравни - это ведущий финансовый маркетплейс, помогающий пользователям подобрать страховые, банковские и образовательные продукты. Ежемесячная аудитория сервиса превышает 18 миллионов пользователей. Сравни входит в пятерку самых популярных банковских веб-сайтов России. Кроме того, по данным исследовательской компании Ipsos Group, Сравни - это номер один по продаже полисов ОСАГО.