Возникновение добровольного медицинского страхования в "Ингосстрахе"
Добровольное медицинское страхование (ДМС) в "Ингосстрахе" начало развиваться в 1993 году с созданием отдела личного страхования, состоящего из четырех сотрудников. За ними стояла задача развития личных видов страхования, включая добровольное медицинское страхование, которое в то время было новым сегментом на рынке.
Трансформация отдела в Управление медицинского страхования
Позже, в 1994 году, отдел был переименован в Управление медицинского страхования. Оно включало такие направления, как медицинское страхование, страхование жизни, страхование туристов, а также контроль и развитие страховых операций.
Увеличение оборотов Управления и переход к Департаменту медицинского страхования
В 2006 году, Управление медицинского страхования перешло на новый уровень, став Департаментом медицинского страхования. В этом году сборы составили 73 млн долларов США, что составляло 8% от всего портфеля "Ингосстраха". На сегодняшний день, в штате Департамента работают 528 сотрудников, а программы ДМС реализуются в 37 филиалах компании.
Развитие рынка добровольного медицинского страхования
Рынок добровольного медицинского страхования продолжает стабильно развиваться. В 2022 году он вырос на 7,3%, и выплаты по договорам ДМС увеличились на 9,7%.
Важность добровольного медицинского страхования и его изменения за 30 лет
Добровольное медицинское страхование стало актуальным с появлением платных медицинских услуг. В течение почти 30 лет его существования, ДМС претерпел значительные изменения, многие из которых связаны с развитием культуры страхования и конкуренции между страховыми компаниями. "Ингосстрах" активно развивает предоставляемые услуги и сервис для клиентов, используя технологии искусственного интеллекта для автоматизации коммуникации с клиентом.
Внедрение искусственного интеллекта в "Ингосстрахе"
"Ингосстрах" активно использует искусственный интеллект для организации медицинской помощи клиентам. В компании используются чат-боты для сбора данных и направления клиентов, что позволяет быстро обеспечить ответ на запрос застрахованного лица. Искусственный интеллект интегрирован в цифровые каналы "Ингосстраха" - сайт, мобильное приложение IngoMobile, социальные сети. Компания стала одной из первых на рынке медицинского страхования, которая реализовала автоматизированный выпуск гарантийных писем по ряду услуг.