Москва (Выбрать другой)
  Пресс-релизы / Более половины арендующих жилье лиц сталкивались с конфликтами с владельцами недвижимости

Более половины арендующих жилье лиц сталкивались с конфликтами с владельцами недвижимости

   2023-11-01
Росгосстрах Введение
По данным совместного исследования СК "Росгосстрах" и банка "Открытие" (часть Группы ВТБ), 63% российских граждан хотя бы однажды в жизни арендовали жилплощадь. 56% из них столкнулись с конфликтами с арендодателями.

Ограничения в аренде жилья
Респонденты поделились информацией о правилах и ограничениях, которые действуют при аренде жилых помещений. Главным ограничением для арендаторов стало содержание домашних животных, которое запрещено каждым третьим владельцем недвижимости. Заметно, что количество таких арендодателей увеличилось на 8% по сравнению с прошлым годом.

Дополнительные запреты в аренде
Дополнительно, 26% владельцев настаивают на том, чтобы в арендованной квартире жил только сам арендатор. При этом гости и сожители на долгий срок не приветствуются. 23% запрещают менять интерьер (против 16% в 2022 году), а 22% не разрешают менять мебель (9% в 2022 году). 19% респондентов утверждают, что арендодатель может потребовать освобождения помещения, если его состояние будет признано неприемлемым. У 12,5% арендаторов нет никаких ограничений.

Проверки со стороны арендодателя
64% респондентов сообщили, что арендодатель согласно условиям аренды может периодически проверять состояние жилья. Однако, каждый пятый делает это без предупреждения, а 45% - только после предварительного уведомления. 21% арендодателей посещают арендуемую недвижимость только при наличии поломок или других проблем. При этом, у 15% весь обмен информацией происходит в удаленном режиме.

Важность страхования
"Несмотря на то, что арендаторы стремятся соблюдать все правила и бережно относятся к арендуемому имуществу, иногда возникают ситуации, которые могут причинить материальный ущерб. Например, поломка систем водоснабжения или стиральных и посудомоечных машин, случаи забывчивости, когда не закручен вентиль водопроводного крана, и как результат - затопление не только арендуемой квартиры, но и квартир соседей", - говорит Юлия Серова, начальник Управления выплат по страхованию имущества и ответственности "Росгосстраха". "По статистике нашей компании, в этом году около 90% заявлений связаны с повреждением имущества водой. Материальный ущерб всегда неприятен, а в случае необходимости компенсации некоторые жильцы даже вынуждены брать кредит. Чтобы минимизировать затраты и негативные эмоции при общении с соседями, достаточно застраховать имущество и свою гражданскую ответственность. При наличии полиса вопросы компенсации ущерба берет на себя страховая компания".

<< Перейти ко всем пресс-релизам